О проекте

"В масштабах страны!" - девиз 2024 года!

НПП «Дни выбора BTL агентств» - это ежегодный профессиональный конкурс с многолетней историей, в котором выделяют лучшие агентства Москвы и регионов на основании практического опыта сотрудничества игроков рынка маркетинговых услуг (BTL), работающих на территории России. Основными принципами оценки являются соотношение «цены и качества», «креативности и эффективности», «надежности и профессионализма»

          • девизи 2023 - "Заводи контакты!"
        • девиз 2022 - "Замечай подходящее!"
      • девиз 2021 - "Работаем на сближение!"
    • девиз 2020 года - "Шаг за шагом!"
  • девиз 2019 года - "Растём вместе!"
          • девиз 2018 года - "Со знанием дела!"
        • девиз 2017 года - "На волне продвижения!"
      • девиз 2016 года - "В режиме нон-стоп!"
    • девиз 2015 года - "В ритме прогресса!"
  • девиз 2014 года - "На высоте!"
          • девиз 2013 года - "На все сто!"
        • девиз 2012 года - "Прояви настрой!"
      • девиз 2011 года - "Дари лучшее!"
    • девиз 2010 года - "Ради лучшего!"
  • девиз 2009 года - "Начало!"

 

Что такое BTL?

На самом деле в русском языке подобной аббревиатуры нет. По методу стимуляции продаж рекламу принято разделять на прямую и косвенную. Косвенное стимулирование – это, прежде всего, медийная реклама, наружка – все то, что косвенно влияет на принятие решения о покупке того или иного товара. Именно поэтому (чтобы косвенное таковым и оставалось) в телевизионных рекламных роликах запрещен пресловутый 25-й кадр. Прямое же стимулирование – это акции, направленные на конечного потребителя именно там, где принимается окончательное решение о покупке товара. Прежде всего – на местах продаж и на презентациях различного рода, то есть в ситуациях, где можно реально убедиться в отличительных особенностях продукта – попробовать его на вкус, понюхать, потрогать, опробовать в действии и т. д.

 

Прямое стимулирование включает в себя промоушн, мерчандайзинг, событийный маркетинг и директ-маркетинг. Почему же тогда BTL? Легенда гласит, что когда-то, планируя свой рекламный бюджет, компания Procter&Gamble просчитала все то, на что затрачивались основные средства (телевидение, радио, наружная реклама), и, подведя черту, подписала внизу цифру, которая от этого бюджета осталась. Именно эти средства пошли на промоушн – то, что осталось под чертой, то есть – Below The Line.

 

Для чего применяют BTL? Для повышения узнаваемости продукта/услуги или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней), для переключения потребителя с конкурирующего брэнда на свой, для поддержания имиджа торговой марки, для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брэндом – и так далее.

 

Что можно сказать об эффективности BTL-акций? Как правило, они действительно эффективны, поскольку, как уже говорилось, проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке. Среди механизмов промоушна с точки зрения эффективности особенно выделяется технология «подарок за покупку» (in-store promotion), способная увеличить уровень продаж в торговой точке как минимум вдвое, и призовая механика (consumer promotion) по типу «купи–напиши–пришли–получи приз».

 

Важно заметить, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL. Однако BTL-технологии абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного – их можно пересчитать по пальцам, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий.

 

В этом и удобство BTL-технологий. Успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой брэнд. При этом для многих компаний (таких, к примеру, как производители крепких алкогольных напитков, ATL-реклама которых запрещена законодательством) BTL является единственным способом коммуникации с конечным потребителем. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL и понимание важности этого сервиса растет. Многие крупные компании уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту – хотя название и остается традиционным.

 

На сегодняшний день НПП «Дни выбора BTL агентств» состоит из трех конкурсных туров:

  • В первом туре – региональные агентства выбирают лучшие рекламные агентства Москвы и МО.
  • Во втором туре – московские представители оценивают работу агентств-партнеров в регионах.
  • В третьем туре – участники формируют рейтинг самых активных заказчиков (производителей).

Рейтинговая система основывается на результатах многолетней работы BTL агентств РФ, а именно на рекомендациях в виде голосов поддержки коллег, заказчиков, клиентов и бизнес-партнеров, где каждая победная номинация соответствует накопительному рейтинговому баллу.

I тур НПП «Дни выбора BTL агентств»:

  • «Золото BTL» - 15 баллов
  • «Серебро BTL» - 10 баллов
  • «Бронза BTL альфа» - 5,1 баллов
  • «Бронза BTL бета» - 5 баллов
  • «Бронза BTL гамма» - 4,9 баллов
  • «Гранат BTL» - 3 балла

II тур НПП «Дни выбора BTL агентств»:

  • «Бриллиант BTL» - 15 баллов
  • «Жемчужина BTL» - 10 баллов
  • «Янтарь BTL» 1 место - 5,1 баллов
  • «Янтарь BTL» 2 место - 5 баллов
  • «Янтарь BTL» 3 место - 4,9 баллов
  • «Гранат BTL» - 3 балла
    • Бонус +0,1 балла за каждый год участия в конкурсном голосовании I-го или II-го тура.
    • Бонус +0,1 балла за каждое участие в ежеквартальных выпусках агентских новостей.

III тур НПП «Дни выбора BTL агентств»:

Компании, набравшие наибольшее число баллов поддержки, входят в TOP-BTL-365+ рекламодателей (производителей).